Социальная политика: новая стратегия

12.02.2018

Каждый человек от рождения, на этапе взросления и в старости находится в сфере деятельности департамента по социальной политике мэрии Новосибирска. Иногда случается так, что вполне успешный и здоровый человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, в один миг стать нуждающимся. Социальная политика муниципалитета Новосибирска ориентирована на то, чтобы сопровождать и поддерживать каждого, искать актуальные и эффективные пути выхода из трудных жизненных обстоятельств.

В подобных случаях главным достоинством социальной политики является гибкость, которая позволяет в кратчайшие сроки оказывать помощь человеку. И здесь приоритетом становится переход от заявительной системы к ситуационной.

Исходя из этого, департамент по социальной политике ставит перед отраслью в 2018 году следующие задачи:

1. Организовать более тесное взаимодействие комплексных центров социального обслуживания с людьми, на поддержку которых и направлены принимаемые городом меры. Единая сеть комплексных центров должна стать объединенным пространством, в котором человеку будут не просто быстро, но и максимально качественно оказывать целевые услуги. Центры должны стать пространствами социокультурного, просветительского, оздоровительного взаимодействия между самыми разными людьми. В комплексных центрах должна царить домашняя и дружелюбная атмосфера.

2. Чётко и грамотно выстроить конструктивный диалог между новосибирцами и структурами департамента. Речь идет, в первую очередь, о повышении информированности о тех пакетах услуг, которые предоставляет департамент, иначе говоря, социальной грамотности населения. Каждый житель города должен знать, что он имеет право на социальную защиту. Причем, информацию необходимо транслировать взвешенно и адаптированно, через все виды коммуникаций. Понятно, что подростково-молодёжная аудитория быстрее услышит о помощи через социальные сети, через видео-блоги и мессенджеры. Не стоит игнорировать и такие проверенные временем каналы как радио, газеты и журналы, опыт показывает полезность просветительской, разъяснительной инфографики в газетах. Пожилым людям удобнее получать информацию через живое общение с грамотным специалистом.

ДОКЛАД №2_Страница_4.jpg

3. Развивать систему поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Департамент уже организовал и начал выстраивать работу учебного сообщества, в нем сотрудники будут получать регулярные консультации в сфере грантовой политики государства. НКО должны стать не просто поставщиками социальных услуг, а посредниками между муниципалитетом и горожанами. Именно система НКО, как показывает практика, ориентирована на тонкую, детальную настройку на конкретные нужды отдельных групп населения. Здесь речь идет уже не о широких, фиксируемых статистикой категорий граждан, а об отдельных, специфических группах.

Все эти шаги невыполнимы без серьезной кадрово- организационной работы, а также внутренней и внешней модернизации имиджа учреждений. Обновлять принципы социальной политики, делать её максимально эффективной необходимо, как через повышение квалификации сотрудников департамента, так и путём улучшения качества действующих стандартов.



Вернуться к списку