«Школа грантового проектирования» покоряет новые высоты!

30.03.2018

Достижение с продвижением

Стоит отметить, что "Школа грантового проектирования" постоянно совершенствуются: добавляются новые темы, а те, что были, качественно дополняются новыми тезисами.

Ученикам второго потока повезло, ведь тема информационного продвижения обсуждается впервые. А между тем, это очень важная часть для всех новых проектов, как коммерческих, так и социальных.  

Светлана Рацкевич, опытный SMM-специалист, который трудится в «Агентстве развития социальной политики города Новосибирска», щедро поделилась своими знаниями.

Чтотакое SMM? Это Social media marketing. Говоря проще, это привлечение аудитории к бренду, проекту - через социальные медиа.

С помощью социальных сетей вы можете:

  • управлять репутацией проекта;
  • привлекать аудиторию;
  • информировать о новшествах, событиях, результатах;
  • получать обратную связь, благодаря которой проект можно совершенствовать;
  • привлекать помощь (волонтеров).

Однако для начала нужно определить: для кого и для чего вы создаете социальный проект. Это очень важно, чтобы понять свою целевую аудиторию. Затем сформулировать уникальность проекта.

Есть прекрасный пример проекта "Агентства развития социальной политики города Новосибирска" "Вещи в пользу", который был разобран на уроке. Это проект, направленный на передачу ненужной одежды и других предметов обихода для нуждающихся граждан в специальные контейнеры, добробоксы, установленные в муниципальных аптеках и гипермаркетах. Цели продвижения в соцсетях – это, конечно же, увеличение узнаваемости, объединение людей, готовых помочь, продвижение проекта как такового.

В качестве целевой аудитории была выбраны мужчины и женщины от 30 до 50 лет со средним достатком или выше среднего, а также молодые мамы от 25 до 45 лет. Именно данная целевая аудитория готовая делиться вещами, особенно детскими.

Если говорить о выборе конкретной соцсети, то Instagram занял лидирующую позицию. Причина проста: это довольно популярная в Новосибирске сеть, которая позволяет делиться информацией и впечатлениями посредством картинок или коротких видео. А значит, информация доходит до целевой аудитории быстро, она с интересом ее принимает и дает обратную связь. Второе место заняла сеть «Вконтакте», а третье – «Одноклассники.ру».

Кроме того, была проделана работа с лидерами мнений, которые имеют много подписчиков. Все это позволило проекту быстро обрести известность и зарекомендовать себя с положительной стороны. Благодаря этому добробоксы сейчас заполняются очень быстро. Цель достигнута – проект живет.

Что нужно сделать еще? Конечно, создать контент. Задайте себе пару вопросов: зачем ваш проект людям? Что полезного есть в вашей группе и, исходя из этого, придумайте контент. Специалисты советуют составлять контент-план, где будет четко прописано, что и в какой день вы пишете в группе.

Social Media Marketing_6.jpg

Также запомните пять правил публикации.

Social Media Marketing_8.jpg

Вы можете использовать все известные социальные сети, а можете остановиться на одной, в которой больше вашей целевой аудитории. Как это выяснить? Посмотреть на слайд ниже!

Social Media Marketing_9.jpg

Все начинается с идеи!

Любой проект всегда начинается с идеи. Но ее, как привило, мало для грамотного воплощения. Для этого нужно не просто описать, что вы хотите сделать, а конкретно разобрать по полочкам: какую проблему вы собираетесь решить с помощью вашего социального проекта? На кого он рассчитан, где территориально будет реализован, какой эффект ожидается и какие ресурсы будут задействованы?

Как это сделать, рассказала менеджер "Сибирского центра поддержки общественных инициатив" Ирина Макеева на лекции "Анализ проблем. Целеполагание. От идеи – к результатам. Дизайн проекта".

Действительно, очень важно понять, какую именно проблему вы хотите решить посредством реализации своего социального проекта. 

1. Для этого нужно определить цель.

Существует интересная техника  SMART. Цель должна быть:

S specified – конкретной;

M measurable – измеримой;

A achievable – достижимой;

R realistic – реалистичной, значимой;

time-bound – связанной рамками времени.

DSC_0638.JPG

2. Далее проанализируйте методы и формы работы, выяснив, что будет сделано, как, когда и с помощью чего/кого.

3. Подумайте над ожиданиями: каковы будут результаты, качественные и количественные.

4. А также очень важно составить календарный план. У хорошего проекта все дни должны быть заняты определенными мероприятиями.

Начните следовать данным советам, и скоро ваш проект выйдет на качественно новый уровень. А "Школа грантового проектирования" вам поможет в этом!

  • "Школа грантового проектирования" - проект департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который реализует Агентство развития социальной политики города Новосибирска.
  • Обучающие семинары проводятся при участии специалистов МОФ "СЦПОИ" с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Вернуться к списку