Широкий спектр действий

07.05.2018

Представители Ассоциации рассказали участникам круглого стола о проблемах дошкольного и школьного образования, о потребностях людей с ментальными нарушениями во временном или постоянном сопровождении, о дефиците информации и сложностях коммуникации с образовательными структурами.

В результате обсуждения родительскому сообществу детей с РАС стало известно, что на данный момент в дошкольном образовании существуют две образовательных модели. Первая - группы компенсирующего вида - в них воспитываются дети, имеющие серьезные проблемы  со здоровьем или отклонения в развитии (плохое зрение, нарушение речи, опорно-двигательного аппарата и другие), в Новосибирске и области таких групп 284. Вторая модель: группы комбинированного вида - дошкольники с ОВЗ посещают группу вместе с нейротипичными сверстниками, где все дети учатся общаться, уважать и принимать особенности друг друга и относиться к ним с пониманием – таких групп 690. Основанием для зачисления в одну из групп является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Если ребенок посещает группу полного дня, он имеет право пребывать в ДОУ 12 часов. В дошкольное учреждение принимается ребенок с любым диагнозом, оснований для отказа в приеме быть не может, образовательное учреждение обязано организовать для каждого ребенка подходящие ему условия. 
обраб2.jpg

По-прежнему острой остается проблема недостатка квалифицированных кадров для работы с людьми с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Отсутствие системы подготовки и последующей оплаты труда поведенческих аналитиков и тьюторов приводит к ограничению возможностей для получения образования людей с аутизмом: они не могут посещать образовательные учреждения без сопровождения, педагоги не владеют эффективными методиками по работе с людьми с РАС.

В итоге, было принято решение посвятить специалистам и финансированию отдельный круглый стол, чтобы детально проработать этот вопрос.
Вернуться к списку