Как составить маршрут по професии

02.03.2018

28 февраля вторая группа будущих наставников из Академгородка освоила правила составления образовательных карт. Это своеобразный образовательный маршрут, который основан на интересах и помогает проложить путь к будущей профессии, осознанно выбрать занятие жизни. 

Эта технология пригодится наставникам при работе с детьми, в частности для диагностики личностного потенциала ребенка, анализа его достижений и выбора образовательных приоритетов для помощи им в профессиональном самоопределении.

Правила карты

Существует пять основных правил составления карты.

Правило №1

Образовательная карта должна отражать ваш опыт.

Правило №2

Она должна иметь условную масштабность, то есть большее-меньшее проявление (значение, влияние) объектов, вынесенных на карту. Считается, что выработка масштабированности и является самым сложным моментом.

Правило №3

Карта должна иметь собственную систему обозначений, знаковость. Ведь условные карты и будут своеобразным алфавитом карты. Значки могут быть геометрическими, буквенными или картинными. Например, такой изобразительный элемент как реки позволяют выразить временность.

Правило №4

Карта должна иметь название, собственную цветовую гамму и условные обозначения в специальной рамке.

Правило №5

Карта должна соответствовать правилу картографической генерализации: иметь отбор и обобщение содержания, изображение только главных явлений, фактов, объектов и показателей.

DSC_0383.JPG

Алгоритм составления 

Образовательные карты участников «Городского доброхота» получились интересными: в виде пирамиды, географической карты, воздушного шара и даже букета. В процессе работы над картами участники проекта сделали множество открытий о себе и смогли увидеть новые возможности для развития потенциала. 

Хотите попробовать составить свою карту?

  • Возьмите бумагу А3, цветные карандаши и фломастеры.
  • Составьте письменный ответ на вопрос «Мои интересы» (не менее 10, напишите профессию, к которой стремитесь).
  • Проранжируйте интересы и проведите типологизацию.
  • Выработайте единицу масштабирования. Тот объект, который имеет большее значение, будет иметь на карте наибольший монтаж.
  • Укажите величину масштаба. Пример: «один слух» - слышал об этом, «один важ» - значимость, «одна серьезность» - серьезное влияние, «один человек» -по количеству людей.
  • Разработайте систему условных знаков (легенда карты), перечень всех графических обозначений, встречающихся на карте. Они помещаются внизу или по правому краю листа. Важно, что каждый знак и цвет имеет свою расшифровку.

  • Нарисуйте карту. Сверху поместите название, условные обозначения в специальной рамке – внизу или по правому краю листа.

Примеры названий карт:

  • «Карта традиций семьи»;

  • « Мои школьные проблемы»;

  • «Мои интересы»;

  • « Карта моих дефицитов»;

  • « Мое образование».

Технология образовательной картографии помогает преодолеть мыслительные препятствия, помогают обрести новое знание и осуществлять педагогические процессы на новом уровне. Процесс оставления довольно прост, но именно он может отлично помочь тьютору наставить подростка на правильный выбор профессии.

·         Проект «Городской Доброхот» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов при поддержке департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.

Вернуться к списку