Сотни новосибирских юных изобретателей уже сегодня готовы предлагать и реализовывать собственные проекты, зачастую уникальные. В школах региона целые коллективы разрабатывают технологические новинки, потенциально прибыльные и крайне полезные для экономики. Однако, рано или поздно, все из них сталкиваются с неудобными вопросами: Как узаконить свою деятельность? Как монетизировать свои изобретения и проекты, не нарушая законодательства?
Эти вопросы задают сегодня не только на региональном уровне, но и в масштабах всей страны. Увы, законодательство дает несовершеннолетним слишком мало возможностей заработать. И все таки в Новосибирске продолжают искать способы сделать это, не нарушая закон.
Сегодня именно эту тему обсуждали эксперты и юристы на рабочей встрече в «Агентстве развития социальной политики Новосибирска». Здесь собрались представители самого агентства, Фонда «Развитие», Рабочей группы «Инновации образования» Новосибирского института мониторинга и развития общества, НО «Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов». У экспертов и юристов уже появились первые предложения по узакониванию технопредпринимательской деятельности школьников. Предстояло выбрать самые перспективные из них для дальнейшей разработки.
Решили провести дальнейший анализ сразу по нескольким направлениям. Среди самых перспективных — тема опционов. В этом варианте школьники, совместно с опытным наставником-экспертом, создают юридическое лицо и получают право получения накопившихся дивидендов по достижению совершеннолетия. Такая практика распространена на западе. У нас сегодня практически не применяется.
Кроме того прорабатываются варианты создания отдельной академии бизнеса, которая будет вести все финансовые дела юных предпринимателей, использование связки бизнес-инкубаторов с центрами молодежного инновационного творчества, и другие.
Итогом работы должна стать готовая концепция, которая максимально комфортно позволит школьным предпринимателям защитить свои профессиональные интересы юридически.