Итак, вы решили подать заявку на грант

17.05.2018

Подача заявки на грант: что надо знать, уметь и сделать

 
Первое, что необходимо, по мнению Ирины Макеевой, это полное владение ситуацией и знание, грантового «рынка».
Необходимо знать систему государственной поддержки, все имеющиеся грантовые конкурсы, а также источники финансирования.
Грант – это большое подспорье для проекта, поэтому знать о конкурсе нужно абсолютно все: от сроков подачи заявки и его проведения до критериев отбора.
Сама по себе заявка должна быть подготовлена особенно тщательно, ведь это лицо вашего проекта, его репутация.
Чему нужно уделить особое внимание?
Первое – это бюджет и его планирование. Из заявки должно быть понятно следующее: соответствие расходов деятельности по проекту,обоснование расходов с подробными комментариями, собственный вклад, софинансирование из третьих источников и соблюдение требований законодательства.
Не бойтесь интересоваться у сторонних лиц, как они видят ваш проект и заявку. В течение работы над ней вы должны руководствовать не только личным опытом и оценкой, но и мнением посторонних лиц, а также экспертов.
Если вы правильно определились с целевой аудиторией, получите от них поддержку в виде писем и готовности участвовать в проекте.
Еще один совет от Ирины Макеевой: управляйте временим! По данным Фонда Президентских грантов, самое большое количество личных кабинетов регистрируется в самом начале приема заявок. А вот максимальное количество самих заявок поступает практически в самый последний день.
И, конечно, важно понимать, что жизнедеятельность проекта не должна зависеть от гранта. Вы должны развивать его, не возлагая больших надежд на финансовые средства, которые вы может получить, выиграв конкурс.
 

Очень важная информация для будущего грантополучателя  

Пословица «На ошибках учатся» актуальна как никогда. Но лучше учиться на чужих ошибках.
По мнению экспертов конкурса Президентских грантов, в 2017 году претенденты на грант допускали следующие ошибки в своих заявках:

1. Общие фразы в описании актуальности и социальной значимости проекта.
2. Цели и задачи проекта не связаны с мероприятиями.
3. Оторванность от рынка социальных услуг в регионе и стране.
4. Затраты не соответствуют результатам, а результаты – неизмеримы.
5. Большие масштабы маленького проекта.
6. Нереалистичный бюджет.
7. Нет вклада организации.
8. Недостаток опыта.
9. Партнеры без доказательств.
10. Информационная закрытость организации.
 
Изучите их и по возможности избегайте. И тогда вы представите ваш проект в самом выгодном свете.
 
 

Информируйте!

Десятая ошибка – информационная закрытость – на самом деле, может испортить репутацию проекта. Даже если другие пункты вы прописал идеально. Поэтому – информируйте!
DSC_0603.JPG
Не стоит забывать и о том, что, чем больше «шума» вы сможете создать, тем ваш проект быстрее станет популярнее, и, возможно, реализуется по полной и без граната. А для этого важно уметь работать с социальными сетями. О написании текстов для постов на последнем занятии рассказала специалист по SMM «Агентства развития социальной политики города Новосибирска» Светлана Рацкевич.
Важно запомнить одно из главных правил: один пост – один информационный посыл. Делайте тексты простыми. Представьте, что пишете своему другу. Меньше официоза. Попробуйте выработать свой эксклюзивный авторский стиль. Если у вас получается применять юмор – применяйте. А главное, пишите, чтобы о вас не забывали. Если вы начали раскручивать свой проект в соцетях, делайте это планомерно и методично!
 
Защита проектов состоится 14 июня 2018 года. А до этого каждый участник имеет возможность прийти на индивидуальные консультации в «Агентство развития социальной политики города Новосибирска».

Обучающие семинары проводятся при участии специалистов МОФ "СЦПОИ" с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом  президентских грантов. 
Вернуться к списку